Майя неловко улыбнулась. — Простите, что я так разошёлся, — начал Кэртис. — Похоже, это последствие чего-то, случившегося в иные времена. — Забудьте об этом, — ответила она. — Хоть бы уж нам удалось вспомнить, что мы собирались сделать тогда. Кэртис, нахмурившись, смотрел на Майю. — Если мне не изменяет память, вы имеете какое-то отношение к исцелению. — Он взглянул на меня. — Ведь вы мне об этом говорили? — Не думаю, — возразил я, — но так оно и есть. — Я врач, — объяснила Майя. — Я использую в работе положительные образы и веру. — Веру? Значит, вы подходите к людям с религиозных, позиций? — Ну, только в самом общем смысле. Употребив слово «вера», я подразумевала силу энергии, порождаемой ожиданием. Я работаю в клинике, где мы стараемся смотреть на веру, как на мыслительный процесс, как на способ содействовать построению будущего. — И как давно вы этим занимаетесь? — Вся жизнь подготовила меня к тому, чтобы заняться изучением целительства. — И она рассказала ему историю своей жизни — ту же самую, что рассказывала мне, не забыв о склонности своей матери подозревать у себя рак. Мы оба внимательно слушали Майю. Это придало ей энергии: с её лица исчезли признаки усталости, глаза заблестели. Кэртис спросил: — Вы считаете, что беспокойство вашей матери и отрицательное восприятие будущего повлияли на её здоровье? — Да. Похоже, люди сами способствуют тому, чтобы в их жизни происходили два типа событий: положительные, когда в нас живёт вера, и отрицательные, когда нами владеет страх. Но мы делаем это бессознательно. Как врач, я считаю, что можно многого достичь, если сделать этот процесс полностью сознательным. Кэртис кивнул: — Но как? Майя не ответила. Она вдруг встала и уставилась перед собой. На её лице отразилась паника. — Что-то не так? — спросил я. — Я… я вот только что… я вижу, что произошло во время той войны. — Что? — коротко спросил Кэртис. Она перевела взгляд на него: — Я помню… мы были там, в лесу. |