Автор четвертой книги, добавленной к "Оккультной философии" Агриппы Неттесгеймского, советует надевать для магической операции подпоясанную рубаху из белого льна, плотно прилегающую к телу и доходящую до самых ступней. Нижнее белье должно быть белым в знак чистоты и сшитым из льна или шелка. Обувь также должна быть белой, а на голову магу следует надеть белую шляпу или венец с начертанными на нем именами силы (например, согласно "Ключу Соломона", YHVH - спереди, Адонаи - сзади, Эль - справа и Элохим - слева). На рубахе также можно изобразить или вышить имена силы и символы магической власти. Хотя авторы гримуаров почти единодушно рекомендуют магу белое облачение, все же в операциях с безусловно злыми целями и в обращениях к силам тьмы более эффективным будет черно-красное одеяние. Желательно, чтобы на одежде не было никаких пуговиц, пряжек, крючков и узлов, так как любая застежка препятствует истечению силы от мага. Джеральд Гарднер, член современного ведовского ковена, утверждает, что ведуньи работают обнаженными, чтобы не создавать никаких препятствий высвобождению магической силы, которая накапливается в их телах во время церемоний2. Как мы помним, совершая омовение, маг символически очищает свой разум от всех посторонних мыслей. А надевая на себя ритуальные одежды, он настраивается на подобающий для ритуала образ мыс. ли. Сперва он произносит краткую очистительную формулу из 50-го псалма: "Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега" (стих 9). Затем следует посвятительная формула, посредством которой маг концентрирует внимание на своей задаче. В "Лемегетоне" эта формула звучит следующим образом: "Таинственною силою одеяния сего облачаюсь я в доспехи спасения именем Всевышнего, Анкора, Амикара, Амидеса, Теодония, Анитора, дабы исполнилась моя цель, в Адонаи, властью твоею, да будет прославлена она во веки веков". Облачившись в церемониальные одежды, маг может переходить к чрезвычайно важной подготовительной процедуре - начертанию магического круга. |