Два демона способны лишить жертву зрения, слуха и разума; другие два лишают высокопоставленных особ их положения и состояния. Еще несколько демонов изменяют облик людей или превращают их в животных. Третья группа связана с богатством и статусом самого мага. Эти духи даруют магу богатства и сокровища, помогают ему завоевать дружбу и благосклонности других людей, возвышают его над людьми, обеспечивают ему хорошую репутацию, а также наделяют мага хитростью, отвагой, сообразительностью и красноречием. Три демона этой группы превращают неблагородные металлы в золото или монеты.
Двенадцать демонов поставляют магу хороших духов-прислужников. Одиннадцать пробуждают в женщинах любовь и приязнь по отношению к магу, а один демон заставляет женщин являться перед магом в обнаженном виде. Три демона повелевают душами и телами мертвых. Еще несколько делают мага невидимым или посылают ему приятные видения: один демон способен сотворить перед магом образ любого человека, другой создает иллюзию проточной воды, третий заставляет звучать призрачные музыкальные инструменты, четвертый показывает чародею призрачных птиц в полете. Еще четыре демона благополучно переносят людей с места на место. Один нагревает воду для ванн, другой превращает воду в вино, а третий злодейским образом наоборот превращает вино в простую воду. Смешение добра и зла характерно для магия не меньше, чем продемонстрированное выше смешение тривиальных вещей с серьезными. Демон по имени Глсиалаболас обучает всем искусствам и наукам, и это восхитительно; но он же вызывает убийства и кровопролитие. Демон Раум примиряет врагов, но с таким же успехом разрушает города. Флаурос по желанию мага уничтожает и обращает в прах его врагов, но с равным удовольствием способен вести с магом беседы о божественных материях. Демон Сеер "не добр и не зол и выполняет всякую волю мага". У описанных в "Лемегетоне" магических операций, включающих вызывание "духа" - оккультной силы, персонифицированной в образе ангела или демона, - давняя история и богатая традиция. |