Именно на этой идее основан, по-видимому, простой способ призывания Дьявола, описанный в гримуаре под названием "Красный дракон". Следует взять черную курицу, к которой никогда не приближался петух. Лучше всего схватить ее за горло, чтобы она не кричала - не тратила энергию. Курицу нужно отнести на перекресток дорог и ровно в полночь веткой кипариса (кладбищенского дерева, символа смерти) начертить на земле круг. Затем следует встать в центр круга и, максимально сосредоточив свои магические силы, разорвать руками живую птицу надвое, произнеся при этом: "Euphas Metahim, frugativi et apellavi". После этого нужно повернуться лицом к востоку и повелеть Дьяволу явиться. И он не заставит себя долго ждать. По-видимому, человеческое жертвоприношение должно срабатывать еще эффективнее, чем убийство животного, так как психологическая стимуляция при этом оказывается гораздо сильнее. Элифас Леви утверждает, что под словом "козленок" в гримуарах подразумевается на самом деле человеческий ребенок. Старинные предания гласят, что самая угодная демонам жертва убийство человека. В 1465 году норфолкские судьи пришли к выводу, что некие Джон Кос и Роберт Хиккис вызвали духа и попросили указать им местонахождение клада, пообещав за это принести в жертву христианина. Дух согласился, и заклинатели нашли сотню с лишним шиллингов. Однако свою часть сделки они не выполнили: не желая убивать человека, они сожгли петуха, предварительно окрестив его христианским именем. А в 1841 году итальянские кладоискатели все же принесли демону в жертву мальчика, надеясь, что за это дух укажет им, где спрятаны сокровища. Алистер Кроули не мог пройти мимо такой удачной возможности шокировать своих читателей: "Следовательно, для высшей духовной операции нужно выбирать такую жертву, в которой заключена величайшая а чистейшая сила. Лучше всего подходит для такой цели ребенок мужского пола, безупречно невинный и умственно развитый". Монтегю Саммерс (Summers M., The Geography of Witchcraft. Kegan Paul, London, 1927), как обычно, воспринял это высказывание всерьез и процитировал его с лестным для Великого Зверя ужасом, - ж обратив внимания на ироничное примечание Кроули, где тот невозмутимо утверждает, будто в период с 1912 по 1928 год совершал такие жертвоприношения в среднем около ста пятидесяти раз в год! На практике, разумеется, принести человека в жертву не так-то просто, и в подавляющем большинстве случаев кровавое жертвоприношение сводится либо к убийству животного, либо к нанесению магом раны самому себе или своему помощнику. |