Сколько же труда надо затратить на это! Какое глубинное почитание надо иметь в душе! Я вышел из своей комнаты и, извинившись, пошел к ламе Кет-сун Зангпо, который пил чай. Мне тоже налили чай. — Можно еще задать вопросы? — спросил я его. — Да, конечно, — ответил лама.
Выпалив всю серию вопросов про паломников, я стал ждать ответа. Лама молчал. Потом он повел головой и тихим голосом сказал: — Я не знаю. — Чего не знаете? — Я не смогу ответить на Ваши вопросы, потому что я не знаю предназначения священной горы и не знаю источника знаний об этом Чуде Света. Знаю только то, что знания эти пришли из глубокой древности. — Спасибо, — нелепо проговорил я и подумал о том, что паломники, видимо, действительно не анализируют то, что видят в районе священной горы Кайлас и действительно находятся в полной власти чувств. — Чай еще будете? — Нет, — ответил я. — Скажите лама, а ученые были в районе Кайласа? — Насколько я знаю, ученых там не было. Только паломники бывают в этом священном месте. А если ученые пойдут туда, то они, скорее всего, погибнут. — Почему? — Потому что они не смогут подойти к горе с чистой душой. — М… да…. — выдохнул я и вспомнил видео оператора Квитковского, которого к этому времени я уже исключил из состава экспедиции только на том основании, что, на мой взгляд, этот московский рационалист не смог бы подойти к священной горе с чистой душой. Гора бы нам не простила, если бы мы его взяли с собой. После минутной паузы я снова задал вопрос ламе: — А Николай Рерих? Ведь он же стремился достичь священной горы Кайлас! А он был ученым… — Рерих был ученым с душой паломника, — обрезал лама. — М… да…. — удовлетворенно произнес я.
Я опять замолчал и стал думать о том, что, вполне возможно, и мы вскоре будем совершать Парикарму — ритуальный обход священной горы и узнаем то, что паломники называют «пройти полный цикл жизни и смерти» и… пройдем при этом через Врата Смерти. Спросив разрешения у ламы еще поработать с книгой Говин. |