Каббала и имена силы

Возможно, в сновидении Зосимы в символической форме предстает разрушение "тела" металла при нагревании и выделение пара - "духа" металла. Но кроме того, этот сон напоминает посвящение в мистерии. Нисхождение по ступеням во тьму и возвращение к свету - символ нисхождения и восхождения души через планетные сферы. Расчленение жреца мечом - это "малая смерть", предшествующая возрождению. Сжигание в очистительном огне - это очищение земной природы и преображение ее в духовную. Затем в том же сновидении Зосима увидел множество людей, погруженных в кипящую на алтаре воду; горя, они стенали и плакали. А затем перед сновидцем предстал медный человек, в руке которого была свинцовая табличка. Некто сказал Зосиме, что "люди, желающие достичь добродетели, приходят сюда и становятся духами, избавившись от тел". Пробудившись, Зосима велел своим читателям строить храм "словно из белого свинца, словно из алебастра, возведение коего не имеет ни начала, ни конца. Да будет внутри его источник чистой воды, сверкающий, словно солнца...". Затем следует взять меч и найти узкое отверстие - вход во храм. У входа будет лежать змей. Нужно схватить змея, убить его, содрать с него кожу и встать на его тело, словно на ступень перед входом. И тогда ищущий обрящет. Медный человек станет серебряным, а если таково будет желание искателя, то и золотым *. Храм следует понимать как лабораторию алхимика, алтарь - как его аппарат, людей - как ингредиенты Великого Делания, которые превращаются в духов, или пары; а змея - как трудности, с которыми алхимик сталкивается в своей работе. Однако значение сна Зосимы имеет и гораздо более глубокий смысл. Современный оккультист, по-видимому, интерпретировал бы образ храма, не имеющего ни начала, ни конца, как истинное и вечное "я" человека, символом которого выступает женское тело, содержащее в себе таинственные воды жизни, божественную искру. "Узкое отверстие" напоминает 14-й стих 7-й главы Евангелия от Матфея: тесны врата и узок путь, ведущие к жизни". А змей, стерегущий вход, - это животная природа человека, которая преграждает путь к духовному развитию, но, будучи преодолена и преображена, становится необходимой ступенью на пути к божеству.

 
 
Сайт управляется системой uCoz