Каббала и имена силы

Имя Свое"; а в книге "Зогар" говорится, что десять сефирот "составля-1 ют священное имя Бога", так как Бог сотворил вселенную, расширив свою собственную сущность. Истинное' имя Бога -- это есть Бог; это - вселенная; оно заключает в себе все вещи и властвует над ними. Поиски этого имени одна из главных целей каббалистической | магии. В Библии приводится несколько имен Бога, и все они использовались в иудейской и христианской магии. Эти имена - Эл, Элохим, Элоа, Саваоф, Шаддаи, Адонаи, Иегова (Яхве), Иах (Ях) и Эхье. Слово "Эл" являлось просто обозначением божества на финикийском, ассирийском и древнееврейском языках. "Элохим" - множественное число от "Элоа", а "Элоа" также служило обычным названием божества в древнееврейском языке; этот же корень встречается в арамейском и арабском наименованиях бога. Имя "Саваоф" обычно переводят как "Господь воинств", "Шаддаи" - как "Всемогущий", "Адонаи" - как "Господь". В сущности, все эти имена означают просто "бог". Личное имя ветхозаветного Бога - это Тетраграмматон, т. е. имя, состоящее из четырех букв - YHVH (йод хе вау хе, которые пишутся на древнееврейском языке справа налево). Во многих переводах Библии это имя передано как Яхве или Иегова. Оно является формой глагола "быть" (хе вау хе) и означает "он есть", "он существует". Первое лицо этого глагола - "Эхье", "я есмь"; оно открылось Моисею при явлении Бога в горящем терновом кусте ("Эхье Ашер Эхье", "Я есмь Сущий"). Имя "Иах" или "Ях" происходит от того же корня и. возможно, является более древней формой имени YHVH. К Тетраграмматону с древнейших времен относились с великим почтением. Из уважения и, возможно, из опасения враждебной магии иудеи старались не произносить его вслух. Произносили Тетраграмматон редко и так тихо, что услышать его было невозможно. Во времена Иисуса Христа Тетраграмматон звучал раз в году: его произносил первосвященник, вступая в святая святых в День Искупления. Неслышно это имя первосвященник повторял ежедневно во время благословения сынов Израилевых (согласно Книге Чисел 6:24-27) после богослужения в Иерусалимском храме.

 
 
Сайт управляется системой uCoz