Каббала и имена силы

Когда незнакомец ушел, Гельвеций поместил Камень в воск и нагрел его в тигле с половиной унции свинца. Он сомневался в том, что из этого выйдет что-либо путное; однако через полчаса свинец превратился в золото, высокое качество которого подтвердилось испытаниями *. Эти истории кристально ясны по сравнению с теми описаниями Философского Камня, которые приводит большинство алхимиков. Они утверждают, что Камень - это некое вещество, которое встречается в природе повсеместно, но люди считают его бесполезным. Он имеет животную, растительную и минеральную природу, тело, душу и дух; он вырастает из плоти и крови; он состоит из огня и воды. Это камень, но и не камень; он неведом, но известен каждому; он презираем, но невообразимо драгоценен; он от Бога, но и не от Бога. Инструкции к получению Философского Камня зашифрованы с помощью сложной символики. "Дважды свяжи раба и трижды заточи его в темницу, - говорится в книге, авторство которой приписывается алхимику и астрологу XIII в. Арнольду из Виллановы. - Оберни его одним слоем белейшего льна, но если он будет непокорен, брось его в темницу снова. Пусть он воспримет сам себя. На третью ночь дай ему белую жену. И он оплодотворит ее. Так она породит на свет тридцать сыновей, которые превзойдут своего родителя **". Розенкрейцер и алхимик Михель Майер (умер в 1622 г.) писал: "Из мужчины и женщины сотвори круг, затем квадрат, затем треугольник и, наконец, снова круг, и ты получишь Философский Камень" ***. Алхимики окутывали свои операции покровом тайны, часто тем самым вводя в недоумение своих собственных коллег. Из-за этого смысл многих алхимических процессов до сих пор невозможно расшифровать. Нередко алхимию называют невежественной матерью современной химии; однако этот аспект ее не особенно интересен. Ведь дело не только в том, что Философский Камень превращал неблагородные металлы в золото. Он еще и символизировал духовную трансформацию человека, переход из состояния земной нечистоты к небесному совершенству. Некоторые алхимики даже близко не подходили к лабораториям и осуждали попытки превращать свинец в золото как проявления стяжательства; но и среди тех, кто в поте лица трудился у тиглей и перегонных кубов, многие были убеждены, что сделать Камень может лишь человек, постигший сокровенные тайны вселенной.

 
 
Сайт управляется системой uCoz