Тогда меня повели к дверям ложи в неподвижно-подвижном положении, под руку с другом, в котором я узнал потом своего брата. — Как вы могли узнать, что тут была дверь, когда у вас были завязаны глаза? — Потому что нашел я сначала стену, а потом получил допуск. — Как получили вы допуск? — Тремя сильными ударами. — Что вам сказано было изнутри? — «Кто там?» — И что вы ответили, брат? — Человек, который желает получить и просит участия в благах этой достопочтенной ложи, посвященной святому Иоанну, как это сделали до него многие братья и товарищи. — Почему вы надеялись получить это участие? — Потому что я родился свободным и пользуюсь доброй славой. — Что вам сказали на это? — «Войдите». — Как вы вошли? — По острию меча или копья, или другого военного оружия, которое приставили к моей обнаженной груди. — О чем спросили вас, когда дали вы обязательство? — «Чего вы желаете больше всего?» — Как ответили вы? — «Быть приведенным к свету», — ответил я. С глаз моих сняли повязку и я увидел себя перед братьями, направившими в грудь мою обнаженные мечи. — И что еще увидели вы? — Библию, треугольник и циркуль — три великих светильника масонства. Библия управляет нашей верой, треугольник делает прямыми наши действия, циркуль соединяет нас со всем человечеством. — И что еще увидели вы? — Три свечи — три меньших светильника. Свеча-солнце управляет днем, свеча-луна управляет ночью, а свеча-мастер управляет ложей. Затем мастер взял меня за правую руку и дал мне прикосновение и слово новопринятого ученика. «Высокой цены» тайны, смысл посвятительного действа и даже преемственные связи масонства с герметическим сектантством — все это с предельной ясностью раскрывается в ритуальных вопросах и ответах. Рассказывая мастеру о том, как его принимали в ученики, будущий подмастерье как бы сдавал экзамен на знание ритуала. С виду бессмысленный лепет, вроде «я не был ни раздет, ни одет», при ближайшем рассмотрении обретает некую бытовую конкретность. |