Хохот Шамана

Я сразу ушел на Восток, к океану.
- Но и здесь люди жили: Охотск, Ола, Гижига, Марково…
- И здесь достали. В двадцатых я имел бартер с японскими капитанами. Потом, при Дальстрое, вылечил одного старого несчастного особиста. Он сказал, что мне грозит за этот бартер.
- Он был прав?
- Компаньоны, которые не решились уйти, умерли в лагерях.
- Может они, действительно могли сообщить японцам что - либо стратегически важное?
- Конечно. Здесь была целая рота медведей и дивизия зайцев .
- Как ты ушел?
- На юг, потом на запад по Охотскому тракту. Советские им уже мало пользовались. В Олекминске купил документы.
- Что ты брал у японцев?
- Все. Даже купил жену.
- Японскую?
- Да, тогда это было обычно.
- Именно купил?
- Я попросил, и через год мне привезли девушку.
- Много привозили японских девушек?
- В восемнадцатом - девятнадцатом веках японцы, китайцы, корейцы, американцы постоянно кого-нибудь привозили и увозили.
- А русские?
- Русских, конечно, было больше. Они с пятнадцатого века приходили по суше всем отрядом или караваном, а не единицы, как с кораблей.
- Что стало с той японской девушкой?
- На следующий год отправил домой. Им очень плохо здесь зимой.
- У вас был ребенок?
- Нет. Быстро понял, что придется отправить. Боялся, что зиму не переживет.

08.11
Обсуждая вопросы взаимодействия с Духами, Шаман утверждал, что именно мой язык мешает мне понять, что такое "Духи". Когда я рассказал ему гипотезу лингвистической относительности и детерминизма , Шаман заявил что мой язык вносит ограничения и в саму гипотезу. Он считает, что ее следовало бы сформулировать и назвать гипотезой относительности практик, так как человек вообще не может говорить о том, что не практикует.
- Почему язык может меня ограничивать?
- Слова твоего языка обозначают предметы и действия, но мир не состоит из предметов и действий.
- Из чего же он состоит?
- Из того, что ты о нем думаешь.
- Я спрашиваю о реальности.
- Ты можешь думать только о том, что ты делаешь, и это - твоя единственная реальность.

 
 
Сайт управляется системой uCoz