Антигитлеровская коалиция

По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941-1945 годах в 2,4 раза, а электровозов - в 11 раз{17}.
Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 годах составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33096 в 1941 году. По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11075 вагонов, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 годов{17}.
Приведенные выше данные красноречиво свидетельствуют о важности поставок железнодорожного транспорта и материалов для СССР. Однако так ли были критически необходимы эти материалы самим США. Там военные перевозки осуществлялись, в основном, морем, в отличие от Советского союза, где железная дорога была не только главной транспортной артерией, но и одной из главных целей немецкой авиации. Железные дороги были для США второстепенным транспортом, по сравнению с морским, да и к тому же железные дороги в США не находились в зоне боевых действий и не требовали постоянного восстановления. Иначе, СССР вряд ли получил бы такое количество железнодорожного транспорта, ибо в области "первостепенного" для себя транспорта союзники действовали совершенно по-другому. Например, они легко лишали ленд-лизовские конвои грузового тоннажа, как уже было описано в Части 3. Маршруты ленд-лиза, в подразделе Северные конвои для СССР.
Далеко не бедствовавшая американская промышленность, не подвергавшаяся ударам с воздуха и с суши, свободно могла поделиться с советской частью оборудования (особенно если учесть, что за поставки СССР все же платил, и платил золотом). Еще в 1939-1940 годах советское руководство разместило заказы на импортное оборудование для производства артиллерийского вооружения. Потом эти заказы, размещенные в основном в США, были поставлены в СССР в рамках ленд-лиза. А именно в специальных станках для артиллерийского производства в годы войны в СССР была наибольшая нужда. Всего же из США в СССР в годы войны было поставлено 38100 металлорежущих станков, из Великобритании - 6500 станков и 104 пресса.

 
 
Сайт управляется системой uCoz